Арт-проект Андеграунд 2022.
Андеграунд 2022 – это новая выставка не всегда признанных официозом художников, многие из которых начали свою творческую деятельность еще во времена Перестройки. Художников, с активной позицией, ищущих новые направления в своём творчестве.
Экспозиция стала очередной в серии выставок экспериментального изобразительного творчества, которые проводит это сообщество уже в течение 30 с лишним лет.
Андеграунд 2022 – это широкая панорама современной художественной практики, пространство свободного от стандартов творчества. Это неожиданные, часто шокирующие образы, своеобразно отражающие современную реальность. Это огромное разнообразие цветопластических и ритмических композиций, психологических сюжетов и фантазий. Выставка без выставкома. Здесь каждый автор сам составляет свою экспозицию в пределах предоставленного ему выставочного пространства. В экспозиции мы видим и медитативное смыслообразование, и знаковую комбинаторику, и визуализации различных душевных.
Андеграунд – направление в искусстве, декларирующее отказ от
А — Привычных архетипов художественного творчества
Б — коммерчески мотивированных эстетических принципов
В — популярных художественных методов, жанров, сюжетов.
1- Визуализация разного рода напряжений, возникающих в потоке современной жизни, своеобразное разочарование,
2- Протест и опровержение существующей художественной практики.
3- Поиск альтернативного творческого пространства
4- Естественная потребность активно и честно работающего художника.
5- Реализация свободного творческого импульса, не заряженного заранее какой-либо рациональной установкой.
6- Поиск непонятный и самим авторам и недоступен логической оценке.
Отрицая все определенное, он в каждой конкретной работе отрицает и себя.
Андеграунд не декларирует, а только подразумевает, и организаторы надеются, что данная выставка не оскорбит эстетические чувства зрителей, а станет просто интересным событием в культурной жизни нашего города.
Выставка открывает череду юбилейных мероприятий УрГАХУ, приуроченных к 75-летию архитектурной школы на Урале, 55-летию Уральского филиала Московского архитектурного института (УФ МАИ) и 50-летию Свердловского архитектурного института (САИ).
#андеграунд22
#андеграунд22
«7vs1». Семеро на одного всегда плохо и все не так как кажется. Хорошие обличители могут оказаться сволочами
#андеграунд22
Ремезов Виктор: «Лист». Драный осенний лист на драном листе железа
#андеграунд22
«ЖЖ» расшифровывается как живая жесть или железная жизнь. Все подвержено ржавчине, распаду. Даже жизнь. Тем более железная
#андеграунд22
«23-55». Это время, за пять минут до полуночи начинаются чудеса, находятся ключи, открываются двери...
#андеграунд22
«Убежище#2» перекликается с ЖЖ. Нет СССР, откуда родом табличка, нет инопланетян...все станет мифом
Ремезов Виктор, родился 20 августа 1960г.
Среди художников впервые был замечен в зрелом возрасте.
С 2010г активно участвует в выставках: «ФестНаив-2012», г. Москва, «АртЕкатеринбург-2016, 2017гг», «АртРостов-2017г», «АртРоссия-2017г», «АртКрасноярск-2017г», «АртПермь-2018».
В Новосибирске и области участвовал во многих выставках. Сам Виктор выделяет: «Жрецы богини Каллипигии», 2012год в Художественном музее Новосибирска, проект «От малого к великому», 2011год (суть проекта-взрослые художники писали взрослые картины по рисункам ребятишек из детского дома, выставка прошла на трех площадках города), в 2014—2015гг провел цикл из четырех тематических выставок ТО «Август», являлся идейным вдохновителем и организатором этого объединения из 15-ти художников Новосибирска.
Этапная выставка- персональная юбилейная, «55». На ней Виктор представил 55 картин разных периодов творчества, эта наглядность дала понять, где находки, где пробелы, куда двигаться.
Выставку «АртНовосибирск-2016г» Виктор выделяет особо- она дала толчок представить свои работы за пределами Новосибирска. Особое место в творческой биографии занимает Екатеринбург, где Виктор участвовал в арт-ярмаркарках с 2016 по 2018год, были две персональные выставки в галереях «Сабина-арт» и «Поле», коллективные выставки, участие в аукционах.
Живопись Ремезова трудно отнести к какому-то одному направлению. Экспрессионизм, сюрреализм, наив, иллюстрация… «Замысел диктует стиль-говорит художник, — и вообще в моих работах 50% литературы». Картины Виктора находятся в частных коллекциях в РФ, Германии, Казахстана и США.
Творческий девиз художника-высказывание Пикассо: «Искусство-это ложь, рассказывающая правду».
Феликс Владимирович Смирнов родился 16 января 1965 г. в Свердловске (ныне Екатеринбург). С детства впитал творческую атмосферу в семье мамы — поэта Зинаиды Гавриловой и известного художника (приёмного отца) Валерия Гаврилова.Часами любил наблюдать как работает отец. Как создаёт невероятные вещи из деревянных чурок, из наростов капов.Как появляются невиданные образы, картины иных миров на стенах и потолках старого деревянного дома. И над всем этим парил глубокий поэтический голос мамы. Это и послужило началу творческого пути юного Феликса.Так же в девятилетнем возрасте ему посчастливилось соприкаснуться с миром кино! Феликс был утверждён на вторую главную роль в детском художественном фильме «Валькины паруса»,который снимала свердловская киностудия.Это было время интереснейших впечатлений:первый полёт на самолёте, первый раз увидел море, сам процесс съёмок...Далее была школа, занятия в архитектурном кружке, театральная студия, учёба в прикладном художественном лицее по специальности -плотник, резчик по дереву, краснодеревщик.Потом учеба в театральном училище г.Свердловска по специальности актёр театра кукол.
Когда не стало отца, пришло понимание того, что необходимо проявлять свои творческие способности как художника более настойчиво.
Феликс пробовал себя в разных стилях и направлениях, но в конечном итоге понял, что жанр Абстракции позволяет ему раскрепоститься и почувствовать себя свободным. Когда из хаоса возникает нечто цельное, появляются образы, возникают ощущения , чувства, эмоции. Что же вдохнлвляет Феликса как художника? В первую очередь природа:бегущие по небу облака, смена времён года(У Феликса есть цикл картин с таким названием).Город тоже привлекает его своей энергетикой и ритмом жизни. Наконец всё , что вызывает эмоции, в том числе и встречи с интересными людьми.Что являет отражение в портретной серии.
Феликс называет свой авторский стиль — " ИнтЭнЖи " расшифровывается — Интуиция, Энергия, Жизнь.
Абстракция такой жанр, в котором каждый зритель может увидеть что- то своё, нетривиальное.Бывали случаи, когда зритель на выставках делился своим видением, которое удивляло даже самого автора. Феликс работает в смешанной, многослойной технике.Свободно использует комбинации таких материалов как масляная, офсетная краски, акрил, нитролаки,пастозные пигменты,аэрозольные краски. Краски колерует сам. Находится в постоянном эксперименте и поиске новых форм.
За более чем тридцатилетнюю творческую деятельность провёл 12 персональных выставок.Участвовал во многих артпроэктах и совместных выставках в России и за рубежом. Проявил себя как арт куратор.
В настоящее время живёт и творит в городе Венёв тульской области.
Телефоны для контактов:
Сот.+7-902-444-20-66. +7-953-852-62. e-mail: ew.trifonowa@yandex.ru, F312374@yandex.ru, feelliner@gmail.com
Эту картину я нарисовал под влиянием эпидемии гриппа в 2020- м году. Обычное сезонное заболевание превратилось в некое угрожающее явление, о котором как о чем-то страшно страшном заговорили на всех углах, и о котором до сих пор так ничего не понятно.
На этом фоне поднялась волна фейков, чуши, нострадамусов и прочей очень серьёзной фантастики.
Без вирусов, возможно, не было бы и нас, людей, мыслящих и не очень мыслящих, на этой планете.
Согласно некоторым теориям, именно вирус стоит на вершине развития цивилизации, а всё прочее живое и не очень живое, создано им для своей радостной жизни.
Вот и на этом холсте само собой без всякого плана появилась такая яркая жизнь, несмотря на мрачность и эсхатологичность самой идеи. Итак — КОВИД ВСЕМУ!!!
Салават Фазлитдинов — управляющий галереей «У Салавата». Коллекционер, художник, поэт и страстный рыбак. Окончил УрГУ, год работал в школе преподавателем биологии.
Основная деятельность — продажа картин и оформление их в багет
Рисовать не умею и не учусь.
Впервые познакомился с андеграундом в 1987 году на «Первой экспериментальной выставке неофициальных художников», которая прошла в Доме культуры Ленинского района по адресу Сурикова, 31
С тех пор слежу за развитием этого необычного направления в художественной жизни города Свердловска-Екатеринбурга.
Стараюсь как можно больше освещать и самопросвещаться в аномальных зонах этого бесконечного путешествия, чуждого «котелкам» и «футлярному сознанию»
Григорьев Сергей Пикассо #андеграунд22
Философия русского Пикассо или кто мы
Сергей Степанович Григорьев родился 2 ноября 1957 года.
Член Союза Художников России с 2012 года.
Лауреат Губернаторской премии 2017 года.
Один их самых ярких представителей «Концептуального символизма» в России
Выставка одной картины длиною в жизнь или Штрих-Код к «Чёрному Квадрату» Казимира Малевича (типа грандиозный проект. Основные т.е. главные тезисы)
Шутка II век до н.э.
Сергей Григорьев по прозвищу Пикассо ( С «лёгкой руки» Миши Шаевича Брусиловского сейчас у него новый творческий псевдоним «Дед Пикассо», т.к. имеет в своем арсенале двух внуков и одну внучку – «деловую колбасу»)
Наш знаменитый и всеми любимый (p.s. — Хотя есть и те, наверное, кому он просто поперек горла…) в очередной раз представил совершенно уникальный Проект в Резиденции Губернатора Свердловской области «Философия Русского Пикассо, или кто мы» (Штрих-Код к «Чёрному Квадрату» Казимира Малевича)
Художник пытается изобразить как бы «Портрет Подсознательного» человечества в целом. Как бы в форме собирательного образа. По сути он пытается найти Штрих-Код к «Чёрному Квадрату» Малевича. Смело можно утверждать – до него предыдущие сто
лет ни кто не осмеливался пробовать это делать. Проект Серёжи Пикассо носит гуманитарный познавательный характер и преследует своей целью «Разбудить Человечество» от т.н. «Летаргического Сна». Эта попытка вернуть его (Человечество), в первую очередь молодое подрастающее поколение, к простым и вечным ценностям – мальчик, девочка, солнце, небо.… Пока еще не поздно. Пока блеск «Золотого Тельца» не затмил наш разум окончательно. В очередной раз попытаться остановить Человечество на краю пропасти Безумия.
Вот так. Не больше и не меньше.
Каждый входящий на выставку попытается через эти картины вглядеться внутрь себя, увидеть своё «Подсознательное». И если это произойдёт, о большей награде для себя художник не смеет и мечтать!
Небольшой отрывок из очередной речи Лектора
(как всегда в весёлой дружеской форме)
Наша главная задача – Разбудить Подсознательное Человечество от т.н. летаргического сна, в который Оно само, в смысле Подсознательное, залезло по собственной воле (его туда лезть никто не просил).
И тем самым остановить Человечество на краю Пропасти Безумия, куда Оно ( в смысле Человечество) лезет, как будто там мёдом намазано…
Невзирая, что в своё время даже «Герника» не смогла этого сделать, мы не будем опускать руки, т.е. лапы…
Я кончил, благодарю за внимание…
(аплодисменты, переходящие в овации)
Из Колодца Знаний — «...единственное, что объединяет текст Витрувия и рисунок Леонардо да Винчи, это то, что рост «идеального человека» должен быть равен ширине его распростёртых рук. Такое отношение известно с глубокой древности, оно является одним из символов братства Дионисийских архитекторов, означающих гармонию Вселенной. Похожие рисунки часто встречаются в средневековых эзотерических трактатах, где их мог видеть Леонардо да Винчи. В средневековой теологии такие рисунки называли соответственно: Domus Aeternus (Вечный Дом»
Малков Пётр #андеграунд22