Максим Каёткин. «Характер местности». 3 октября 2019 г

https://youtu.be/Di-YJy-kixA

 

 

Есть такое понятие «дети войны». Так получается в истории России, что это понятие имеет место быть почти беспрерывно. Не важно, кто в этом виноват, наверное, алчность и естественные законы природы, однако, у огромного поколения детей разных времён (и как оказывается народов) крадут детство. Не важно, кто именно крадёт, и куда складывает все эти детские радости, недополученные детьми, важно то, что я, например, себя отношу не столько ко времени освоения «красного космоса» и «лебединого взлёта» в балетном искусстве, сколько ко времени так называемой «холодной войны». Дитя «атомной провинции». Особенно остро я это почувствовал на выставке картин художника из города Перми, Максима Каёткина. Как профессиональный продавец картин я не понимаю, зачем он рисует депрессуха, безнадёгу и тупик. Ржавчину и просветы в старом железе. Мне подавай мажорные и радостные ноты. Бесконечный праздник жизни. Покупатели картин предпочитают иметь в жилом пространстве уют и душевное успокоение. Как человек, внимательно смотрящий картины, я не могу оторваться от этих работ художника Максима Каёткина. Я слышу и вижу время, в котором жил. Я вспоминаю старые сны, вспоминаю детство. Я возвращаюсь на пятьдесят лет назад. Ко мне возвращается память…

Read more: http://ural-poster.ru/moya-kartina/maksim-kayotkin-harakter-mestnosti-3-oktyabrya-2019-g20#ixzz6bmi1ByMi

Обновлено: 24.10.2020 — 13:48

1 комментарий

Оставить комментарий
  1. Изучая характер местности, виды месторождений, развязки дорог, Максим Каёткин далек от фиксации чистого пейзажа. Наследник романтической традиции, он выводит в эстетическую категорию наброски, повседневные мотивы окружающей реальности, с помощью живописи пытается осмыслить обстоятельства жизни, найти искусство в окружающей действительности и зафиксировать всё с помощью художественных средств. «Найти проблему там, где её уже и не искали. Сосредоточиться на аспектах, которые, может быть, для других художников являются очевидными, но для меня нет. Попробовать перспективу и оптику преломить в живописи, как это делали в кино и фотографии. Проблема, казалось бы, уже разложенная. Доведение кадра до супрематистской ясности, предельной выразительности. Мне это помогает находить свой интерес» Максим Каеткин .

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.