Описание картины Владимира Вахмянина «Рыбы, вино, фрукты»

Описание картины Владимира Вахмянина «Рыбы, вино, фрукты» | salavat-fazlitdinov

Владимир Вахмянин «Вино, Рыба, Фрукты» 60×50 хм 2017 г – 100 000 рублей

Этот утренний натюрморт художник Владимир Вахмянин, кажется, написал в порыве, на одном дыхании. Пришел с рыбалки на ранней зорьке и, не откладывая, тут же быстренько набросал на стол первые попавшиеся под руку предметы. Даже свежую скатерть не расправил, так торопился. Настоящий рыбак рыбу чистит на берегу реки. Это первое, что выдаёт серьёзное отношение в деле ужения. Летним днём каждая минута дорога, иначе рыба потеряет товарный вид, поэтому надо успеть и почистить её на берегу и запечатлеть на холсте маслом.

Однако,  «торопиться медленно» — это есть девиз мастера, поэтому и классическая компоновка, и энергичный размах мазка, и яркая эффектность, всё это само собой по умолчанию разместилось на холсте. Непринужденность и лёгкость письма не умаляет  плодотворную вразумительность предметов, как бы случайно раскинутых на грубой поверхности деревенского стола.

В натюрморте художник Владимир Вахмянин широкими мазками наслаивает цвета сверху темного фона,  акцентируя голубой, желтый и коричневые оттенки.  Рыбная чешуя переливается сине-зелёными и красными оттенками. Бутылочное стекло, играя  тёмно-изумрудными блестками, дополняет колористическое единство всего натюрморта.

Владимир Вахмянин центрует композицию натюрморта этой бутылью с загадочным содержимым на светлеющем от первых лучей солнца фоне кухонной стены.  Холод серебра рыб уравновешивает золото яблока, разрезанный лимон  и  посуда, похожая на фарфор из гжели, резко освежают холст, и чувствуется смесь запахов, где доминирует запах лимона, и  даже виден его сок на кончике столового ножа.

В этом натюрморте всё предельно просто, но явная декоративность колорита, что собственно и побудила художника запечатлеть это редкое мгновенье, где  соединились  полноценные предметностью формы и эффекты движения солнца, оживляющего своим появлением все, что еще мгновение назад было спрятано под покровом темноты.   Животворящая сила естественного света, обострившая сочетание цветов, остановила на себе  взгляд художника. Любой, мало-мальски сведущий искусствовед обязательно сказал бы тут: «Ведущее содержание натюрморта заключается в драматическом взаимодействии света с цветом».

Самое умилительное в этой картине лежит на левом углу стола, маленькое растение с жёлтым цветком. Такой символ времени, скоротечного времени. Сколько ни смотрю на картину, взгляд неизбежно скатывается к нему, снова и снова. Если существует такой термин, психологический центр картины, то именно этот, небрежно, словно в забытьи брошенный сюда этот цветок, я бы так и назвал.

Если понравилась статья, подписывайтесь на мои сайт.

Делитесь!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *