Татьяна Водичева

Татьяна Водичева Богоявление 40×30 хм 1991 г 50 000

Екатеринбургский художник, иконописец, художественный руководитель Иконописной мастерской Екатеринбургской епархии «Канон». Окончила биологический факультет Уральского Государственного университета (УрГУ) и вечернюю художественную школу. Иконописью занимается с 1991. Член Союза художников России с 2001г. Окончила Уральский государственный университет. Татьяной Водичевой и Николаем Шушалыковым было выполнено множество совместных работ по благоукрашению храмов в Екатеринбурге, Свердловской области и в России. Одна из последних работ в соавторстве — роспись алтаря храма в честь Святых царственных страстотерпцев в г.Екатеринбурге.

Татьяна Фёдоровна Водичева

https://www.facebook.com/uralposter96/photos/?tab=album&album_id=760911530760609

Наше время ознаменовалось возрождением традиций невьянской иконописи. Одной из первых к невьянской иконе обратилась Татьяна Федоровна Водичева, член секции церковного искусства Екатеринбургского отделения Союза художников России. Еще студенткой она увлеклась «классикой» древнерусского искусства – восхищалась иконами в Русском музее, изучала альбомы, посвященные иконописи, а окончив в Екатеринбурге вечернюю художественную школу, стала писать картины на библейские сюжеты и одновременно пыталась копировать древние иконы на досках.

С возобновлением богослужений в екатеринбургском храме Вознесения Господня в конце 80-х годов она написала для него икону Святой Троицы и образ Илии Пророка. Вскоре, по благословению владыки Мелхиседека, архиепископа Екатеринбургского и Верхотурского, Водичева восстановила утраченные лики на двух невьянских иконах. Затем знакомство с екатеринбургскими коллекционерами обеспечило ей возможность реставрировать иконы, параллельно изучая приемы и технику старых уральских мастеров: необычные лики на невьянских иконах – выразительные и лаконичные, исполненные предельно простыми средствами, тонкая нюансная проработка, «акварельная» прозрачность и разнообразный колорит пейзажей, напоминающих напоминают реальные уральские ландшафты.

В конце 1990-х годов у Татьяны Водичевой появились помощники – Юлия Томилова, окончившая Екатеринбургское художественное училище, Елена Богомолова, выпускница Екатеринбургского архитектурного института, Андрей Суханевич, уже имевший опыт иконописания.

Владыка Викентий, архиепископ Екатеринбургский и Верхотурский с 1999 г., большое внимание уделяет реставрации, строительству и благоукрашению новых храмов и монастырей, ставших главными святынями епархии – Свято-Троицкого кафедрального собора, Храма-на Крови и Патриаршего подворья, монастыря во имя Царственных Страстотерпцев на Ганиной Яме. Владыка оценил искусство мастерской и благословил ее участие в этих трудах.

В 1999–2001 гг. был создан первый иконостас в «невьянском» стиле для храма в г. Верхней Пышме. Одновременно шла работа над иконами для иконостаса в Свято-Троицком кафедральном соборе.

В 2001 году в мастерскую пришел Дмитрий Белогуров, выпускник  художественно-монументального отделения Архитектурного института, а после совместной работы над росписью нижнего алтаря Храма-на-Крови в 2003 году – присоединились Олег Мухачев, который до этого занимался реставрацией икон, Алексей Пичурин и Мария Водичева (все трое – выпускники Архитектурного института).

Иконописцы мастерской пользуются традиционными материалами. Доски изготавливаются в столярной мастерской из просушенного дерева (сосны или кедра) по старинной технологии. На лицевую сторону, как в древности, наклеивается с помощью мездрового клея льняная ткань-паволока, сверху наносится меловой грунт (левкас). Иконы пишутся натуральными красками – минералы и земли на основе яичной эмульсии: киноварь, лазурит, реальгар, диаптаз, глауконит, разные охры. Стилистическими ориентирами служит древнерусская и невьянская икона, но мастера не копируют конкретные произведения, а создают свои варианты в зависимости от поставленной задачи. К несомненным творческим успехам иконописцев надо отнести иконы для русского храма св. Екатерины в Риме, по стилю восходящие к «невьянской школе»: золотопробельное письмо и чистые цвета хорошо сочетаются с иконостасом, выполненным из фаянса. Произведения мастерской есть и в русском Свято-Пантелеимоновом монастыре на святой горе Афон, и в Спасо-Преображенском мужском монастыре на о. Валаам.

Иконописцы «Канона» продолжают совершенствовать мастерство, равняясь на своих предшественников, и используют невьянскую стилистику при создании новых композиций и новой иконографии.

Из книги «Невьянского письма благая весть»

Read more: http://ural-poster.ru/portret/tatyana-vodicheva20#ixzz6Pn39yZMO

Обновлено: 19.06.2020 — 09:25

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *