Художник Станислав Крупп

Станислав Крупп Эвридика 55×28 хм 2019 г — 30 000 рублей
Станислав Крупп Медной Горы Хозяйка 95×80 хм 2015 г — 90 000  

Станислав Крупп (Stanislaw Krupp) — российский художник. Родился в 1959 году в городе Каменск-Уральский, Свердловской области. В 1984 году закончил Свердловское художественное училище. Свои работы воспринимает как прямые аллюзии и реминисценции Серебряного Века. Любимые исторические эпохи и стили: Северное Возрождение, европейское средневековье, русский Серебряный Век; готика, символизм, венский сецессион, русский, польский и чешский модерн. Более 400 работ художника находится в частных коллекциях России, Германии, Швеции, Израиля, Англии, Греции, Испании и США. Сотрудничает с галереями России, Чехии и Германии. Участвовал в кинопроектах кинокомпании «29 февраля», Екатеринбург: – «Завещание Ночи», сериал, реж. А. Федорченко. 2008 г. (визуальная концепция); – «Овсянки», реж. А. Федорченко. 2010 г. (визуальная концепция); – «Хроноглаз», для экспериментальной международной кинотрилогии «The 4th Dimension», реж. А. Федорченко. 2011 г. (художник-постановщик).

https://www.facebook.com/uralposter96/photos/?tab=album&album_id=431020380416394

Read more: http://ural-poster.ru/syurrealizm/hudozhnik-stanislav-krupp20#ixzz6KzArgLWF

Художник Станислав Крупп. «Огонь иди за мной» | salavat-fazlitdinov

Художник Станислав Крупп. «Огонь иди за мной» 76×76 хм 2015 г 100 000 р.

Есть картины с внутренней энергией, которую можно  почувствовать и не понять…Я больше двадцати лет слежу за развитием творческих исканий художника Станислава Круппа.   И пора бы давно уже хотя бы для себя сформировать представление об его художественной составляющей. Конечно, многие направления, в которых Станислав мастерски закручивает магические приемы, мне видны сразу, и всё же, при всей его узнаваемости, твёрдом характерном почерке психологического письма, я иногда не могу увидеть начало зарождения идеи.

Вот и с этой картиной я бился долгое время, пока не найдя никакого для себя даже намёка на начало пути, я не обратился к первоисточнику. В телефоне прозвучало первое кодовое слово, «саламандра», второе, «Бажов», хоть и не нравится», и третье, «кундалини».

Почему-то считается, что у нас на Урале, кроме как о расстреле царя и всей его семьи, больше и не о чем рассказать. Вот  как-то так всё повернули, что и Бажов уже какой-то не такой, как раньше представлялся. Про саламандр в истории средневековья, об их непосредственном участии  в процессе превращения свинца в золото, об их способностях удерживать в себе световую плазму в процессе создания «философского камня» можно узнать на каждом углу. Об этой кундалини тоже кто только не знает. А вот про светящих ярким огнём юрких ящерок, способных разговаривать телепатически, помогающих рудознатцам найти залежи минералов, не так-то уж кто и ведает. А Павел Петрович Бажов всё это подробнейшим образом описывал. Я вот думаю, что многие тайны он оставил за собой. И те коды, которые он всё-таки оставил на виду, до сих пор никем так и не поняты.

Вот, где Европа, где Индия, а где Урал-то батюшка? Не зря так приговаривается, вот, тут он, как раз в центре. И не из наших ли мест пошли все эти представления о духовном, внутреннем огне, способном сжечь всё вокруг?

Будете смеяться, но эту девушку из картины, неспешно ведущую за собой огонь, назову «Медной горы хозяйкой». Сейчас идёт процесс переосмысления культурных кодов, существующих на Урале. Вот и художник Станислав Крупп попробовал переломить стереотип представления Духа Горы. Сердца Камня. Понятно, почему я не смог сам увидеть зерно этой картины.

Вечно молодая девушка, с огнём внутри, ведущая огонь, повелительница всех стихий смотрит на меня и спрашивает: “И ты не узнал меня? Эх, ты”, — вздыхает она и улетает пламенной бабочкой в Камень…

Если понравилась статья, подписывайтесь на мой сайт.

Делитесь!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.