Языков Алексей Утро
#ЯзыковАлексей
#евгенийройзман
#выбралдорогунесворачивай
#евгенийройзман
#выбралдорогунесворачивай
Языков Алексей Три имени 64×58 хм дерево 1985 г
#ЯзыковАлексей
#евгенийройзман
#выбралдорогунесворачивай
#евгенийройзман
#выбралдорогунесворачивай
Языков Алексей Пограничники 75×101 дерево масло
#ЯзыковАлексей
#евгенийройзман
#выбралдорогунесворачивай
#евгенийройзман
#выбралдорогунесворачивай
Языков Алексей Игоревич 1952 г
Родился в 1952 году в Свердловске.
Отец работал в геологоразведке, из-за чего семья много путешествовала по стране, в этих поездках будущий художник и получил представления о костюмах, традициях и ритуалах разных народов.
Часто воспитанием мальчика занималась бабушка, которая не только сама вязала и плела, но и научила внука разным видам рукоделия.
В 1981 году Языков окончил художественную школу.
Он нашел поддержку в лице профессиональных художников Олега Карпенко, Анатолия Михули-Морозова, а в 1989 году был приглашен Виктором Махотиным на знаковую выставку-продажу неофициального искусства, где продавал свои картины по 1 000 рублей, что было намного дороже остальных цен на выставке.
На самом деле высокие цены автор назначал случайно, известный случай – в середине 1990-х годов он продавал восемь своих живописных работ за 20 000 долларов.
Выставочная деятельность Языкова не слишком активная – даже по меркам самодеятельного художника.
И виной этому – его восприимчивость к критике.
Однажды на выставке в Доме художника известный искусствовед так прокомментировала одну из его работ: «Такое мог нарисовать только шизофреник!».
Тогда Языков очень оскорбился и выставляться практически прекратил.
Каждая картина художника – результат длительного изучения определенного культурного явления, традиций какой-либо народности и т.д.
Визуальное пространство произведений Языкова симметрично построено и крайне декоративно, их персонажи всегда предстают на фоне орнаментального панно, плетеного ковра или кружев.
Все картины Алексея Игоревича чрезвычайно орнаментальны, а их фоны представляют собой текстильные панно и кружева в различных техниках.
В этнических сюжетах автор пытается найти и изобразить какой-то национальный символ орнамента.
Пространство картин Алексея Игоревича – иллюзорное, персонажи словно застыли внутри декоративного панно.
Все плоскости и поверхности представляют собой сплошное орнаментальное панно.
Даже если это стадо оленей, оно предстаёт сплошным бугристым ковром до горизонта.
Если людей окружают цветы и травы, то они сплетены коклюшечным кружевом.
Даже вода – это холст окрашенной набивной ткани.
Участники мифического ритуала, представляемого Языковым, обитают в удивительном пространстве мифа, сотканного автором из легенд и сновидений.
Истории, рассказанные художником, это настойчивая попытка вернуть навсегда ушедших людей и канувших в Лету событий, воспоминания о нездешних мирах, где отрешённые мужчины, женщины и дети неспешно и безмятежно двигаются под мистическую неземную мелодию.
#ЯзыковАлексей #евгенийройзман #выбралдорогунесворачивай #евгенийройзман #выбралдорогунесворачивай