Мосин Геннадий По мотивам сказов Бажова 68×100 хм дерево
#мосин_геннадий
#евгенийройзман
#выбралдорогунесворачивай
Мосин Геннадий Пожар в Екатеринбурге 40,5×60 км 1978 г эскиз картине
#мосин_геннадий
#евгенийройзман
#выбралдорогунесворачивай
Мосин Геннадий Пожар на ферме 37×57 км эскиз картине
#мосин_геннадий
#евгенийройзман
#выбралдорогунесворачива
Мосин Геннадий
#мосин_геннадий
#евгенийройзман
#выбралдорогунесворачивай
Геннадий Сидорович Мосин
1930—1982
Родился 26 января 1930 года в селе Каменноозёрское Богдановичском районе Шадринского округа Уральской области в крестьянской семье.
С 1931 года проживал с матерью в городе Берёзовском.
В 16 лет поступил в Свердловское художественное училище .
В 1951 поступил на живописное отделение Ленинградского института живописи, скульптуры и архитектуры им. И. Е. Репина. Дипломная работа «Уральский сказ» (1957 год) на сюжет сказа Павла Бажова.
После окончания академии педагог Мосина профессор Виктор Орешников убеждал молодого художника остаться в Ленинграде
Однако Мосин в 1957 году вернулся в Березовский.
С 1960 года жил в Свердловске.
Член Союза художников СССР (с 1961 года).
В 1960-е годы рождается творческий союз Геннадия Мосина и Миши Брусиловского, подружившихся ещё в институте.
С 1972 по 1979 годы исполнил для Средне-Уральского книжного издательства 6 книг, в том числе сказ Павла Бажова «Серебряное копытце», а также сборник «Малахитовая шкатулка» (25 сказов
Преподавал живопись в Свердловском художественном училище с 1975 по 1979 годы.
Итогом творческой деятельности Геннадия Мосина стали две персональные выставки, прошедшие в Свердловске (ноябрь 1981 года) и в Москве (январь 1982 года). Накануне первой выставки ему было присвоено звание Заслуженный художник РСФСР.
История картины «1918-й»
В 1962 году в соавторстве с Мишей Брусиловским начал работу над картиной «1918-й».
Решение написать картину было вызовом первому секретарю правления Союза художников РСФСР Владимиру Серову, который занимался историко-революционной живописью и специализировался на изображении Ленина[1].
В 1963 году художественному совету выставкома по подготовке художественной выставки «Урал социалистический» был представлен эскиз картины[2].
Художественный совет эскиз утвердил, и с художниками заключили договор на её создание. Когда картина была уже почти готова, Мосин и Брусиловский свернули холст и написали другой вариант[2], изобразив Ленина человеком решительным и способным на всё для достижения своих целей[3].
В. Серов, узнав, что художники изобразили Ленина не тихим и скромным, каким его изображал сам Серов[1], а также другие художники того времени, пытался сделать всё, чтобы запретить картину ещё в процессе её создания.
Продвижению картины помогла Е. Ф. Белашова, секретарь Союза художников СССР, которая использовала картину в борьбе с Серовым.
Картина «1918-й» экспонировалась на крупнейших выставках в Москве[2], была отмечена специальным дипломом Министерства обороны[1],
Эта картина представляла советское искусство на международной выставке Биеннале в Венеции в 1966 году и в 1967 году на выставке молодых художников в Берлине
Картина стала признанной частью официальной ленинианы[2] и принесла Геннадию Мосину и Мише Брусиловскому всесоюзную славу
Кинооператором Борисом Шапиро для киножурнала «Советский Урал» был снят киносюжет о создателях картины
В настоящее время картина находится в Волгоградском музее изобразительных искусств имени И. И. Машкова.
Эскиз картины, выполненный в 1963 году, находится в Пермской государственной художественной галерее, а первый вариант работы хранится в фондах ЕМИИ.
Один из эскизов картины находится в собрании картин Евгения Ройзмана
#мосин_геннадий #евгенийройзман #выбралдорогунесворачивай