25 04 2021
17 02 2021
Read more: http://ural-poster.ru/moya-kartina/fyodor-buravlyov-3-11-202020#ixzz6mkfXYXKH
В мире искусства сюрреализму отведена самая зрелищная роль, потому что сознательные, подсознательные и бессознательные образные мотивы шагнули в картины из мира снов, воспоминаний, догадок и смутных предчувствий. Поэтому рационально разобраться, из чего состоит конструкция на которой спит персонаж данной композиции и его рыжий кот, не получится. Функциональной целесообразности у этого сооружения нет. Иррациональность форм на фоне гармоничного спокойного колорита выражает абсолютную свободу воображения художника. В этом поэзия лунного света и тех неожиданных впечатлений, которые изредка воспроизводят картины в этом загадочном жанре.
Фёдор Буравлёв
Современная Россия страна чудес. Виолончелист может внезапно оказаться тайным миллиардером, метафизически прыгнув дальше всех , преодолев саму гравитацию на значительный срок. В то же время данная композиция вероятно отображает, символически, успех Ростроповича, легендарного виолончелиста планетарного значения. Субстанция, которую дети в картине используют вместо скакалки, одновременно напоминает тесто, золото и мёд — что же это такое по сути, и почему оно переливается множеством оттенков, не знает и сам автор картины. Потому что изобразительное искусство в жанре сюрреализма это прежде всего красивая загадка.
Фёдор Буравлёв
Картина принадлежит к циклу «Метаморфозы колонн» ( так же как и композиция «Туристы» ) Изображенное в ней здание — Техникум Икс развивает нетривиальную пластику фасадов учебных заведений, колонны которых обретают причудливую символическую или абсурдную форму. Иронично, что некий секретный объект не только отображает знак секретности ( икс ) в буквах названия на фасаде, но и сами колонны издалека указывают на эту букву. В то же время скрещенные гаечные ключи в определённом смысле пародия не столько на символ технократического оборонного производства, сколько на эмблему «людей икс», которым в массовой культуре посвящена серия фильмов и тонны комиксов. Таким образом, зимний пейзаж этой сюрреалистической картины парадоксально сочетает множество поводов для обсуждения теми, кому посчастливится обладать этой картиной в своей домашней коллекции .
Фёдор Буравлёв
В сюрреализме Фёдора Буравлёва в целом, и особенно в конкретно этой композиции сильны признаки книжной иллюстрации. Перед нами некая сценка в духе басен Крылова, в которой сталкиваются типические персонажи. Некий работяга в сельской местности встречает ленивца. Зритель таким образом вовлекается в действие и может самостоятельно додумать, какой диалог между персонажами в картине состоялся. Изобразительный ряд побуждает к творчеству, к сочинительству. Именно за это картины Буравлёва любят приобретать в частные домашние коллекции и рассказывать о них сказки детям. В данной композиции есть всё что нужно картине — человек, животное и памятник Ленину — отшучивается автор картины.
Фёдор Буравлёв
Ностальгия по селфи на фоне памятников архитектуры особенно злободневна в депрессивный ковидный 2020 год. Романтический пейзаж. Некая влюблённая парочка фотографируется в парке у постройки неясного предназначения, колонны которой самой своей формой шифруют популярное в Америке сокращение из двух букв и символа — Ай (сердечко ) Ю, то есть I LOVE You. Вдобавок колонна напоминает качели или скамейку, тем самым взаимодействуя с отдыхающими, и само по себе исполнение такого архитектурного мотива в натуральную величину могло бы стать туристическим объектом. Это тот случай, когда сюрреализм переходит в практическую функцию дизайна . Установка подобной конструкции лишь вопрос времени, художник же справился со своей задачей выдумывания свежей неожиданной образной формы.
Фёдор Буравлёв
Тиха украинская ночь. Идея превращения трубы дома в курительную трубку до такой степени проста и очевидна, что вероятно в детстве приходила в голову каждому. Просто не каждый ребёнок вырастал в иллюстратора детской литературы и сюрреалиста. Отстаивать право состоятельных людей изредка мысленно возвращаться в детство, в этом ли не одно из ключевых свойств наивного искусства ?
Фёдор Буравлёвёдор Буравлёв «Бесплатная парковка» 43×43 бумага смешанная техника 2017 г — 1 400
Фёдор Буравлёв Человечество не перестанет испытывать трудности с нехваткой жизненного пространства, в том числе парковочных мест. И не перестанет мечтать о летающих автомобилях, как средстве решения этой проблемы. К счастью, в пространстве сюрреалистической графики задача остановки автомобиля в воздухе решается без инженерных вычислений. С лёгкостью и плакатной наивностью, доступной фактически любому мечтателю, этот образ возникает в просторном пейзаже.
Фёдор Буравлёв
Игровая сущность сюрреализма ( стиля основанного на переплетении символизма и дадаизма, то есть театра абсурда ) позволяет в картинах приписывать неодушевлённым предметам и явлениям человеческие черты. В том числе и слабости, которые не криминальны, но во времена всеобщей борьбы с курением даже курение приобретает свойство жеста вызывающего и хулиганского. Поэтому частично оживлённый сельский пейзаж, в котором стога приобрели рты, это ещё не прикол, а вот когда они закурили — возникает ирония от того, что они могут вспыхнуть. Это уже не абстрактные стога, а персонажи. Их жест в звенящей пустоте ночного неба приобретает характер сценки, достойной зрительского внимания.
Мелодраматичный сюжет : парень в странной шапке дарит цветы на свидании девушке. Внезапно выясняется, что у неё уже есть ребёнок, который своей шалостью спутывает шнурки и планы кавалера. Вечная трагикомичность жизни в лёгкой карикатурной подаче. Символ матрёшки поверх амбициозной (т.е. наполеоновской ) шляпы сигналит о сюрпризах, которые увы неизбежны. Вот с такой наглядностью бытовая по сути сценка может быть выражена в стиле русского сюрреализма