Впервые тему этой картины я увидел в конце восьмидесятых на одной из выставок неформальных художников прошлого века. Та картина называлась «Выбрал дорогу, не сворачивай». Её приобрёл Евгений Ройзман. Теперь, наверное, всем понятно, почему Женька такой.
Интересно вспоминать то время через картины, которые видел тогда. Многое выветривается из сети нейронных сцеплений мозга, но есть какие-то метки, оставшиеся буйками в океане памяти, опираясь на которые, вспоминаются такие нюансы, что становится даже неловко за первые впечатления. И всё же соглашусь с утверждением, что самые первые впечатления — самые правильные.
Я помню с первой выставки на Сурикова 31 картину Игоря Шурова «Фонарь».
Простой сюжет: в ночной темноте стоит столб, на котором светит фонарь. И Шуров так его нарисовал, что невольно начинаешь за этот фонарь беспокоиться, на ум невольно приходят строчки Рильке…”у театра стало тише, лишь фонарь бросает свет в лакированные крыши отъезжающих карет…”
В стране шла Перестройка, включали фонари. Помню даже, передача такая была «Прожектор перестройки».
И эту картину приобрел Женя Ройзман. Именно с неё он и начал собирать картины, на основе которых был создан в городе Екатеринбурге «Музей наивного искусства». Такой вот дар столице Урала.
А от картины художника Игоря Терещенко «Новенькая» публика просто не отрывала глаз. Я в те годы еще не знал Булгаковского «Мастера и Маргариты», просто не стал читать после Кастанеды, и поэтому на эту картину смотрел неподготовленным. Там по широкой мраморной лестнице скелеты ведут под руку невесту, буквально минуту назад умершую на свадьбе.
Сейчас-то сразу приходит на ум назвать стилистику художника Игоря Терещенко таким красивым словом — «инфернальным». Что в мире том подлунном происходит? В мире, где не бывает солнца. И там тоже люди живут.
Если понравилась статья, подписывайтесь на мой сайт.
Делитесь!