Саша Сажаев, 1960 г рождения, г. Екатеринбург. Окончил художественную школу имени Дягелева, курсы художников-оформителей. Студию Киселева при ДКЖ, художественное училище им. Шадра.
Учредитель академии вольных живописцев «Доктор Шана», участник многих персональных художественных выставок и Арт-проектов, таких как «Вернем Ван-Гогу ухо», «Муха».
Работы находятся в частных коллекциях в России и за рубежом, галлереях известных людей, таких как: Евгений Ройзман, Аркадий Чернецкий, Е.З. Райгородская, в коллекции Уральской Сталепромышленной компании, коллекции Гран-банка,украшают коридоры Городской Администрации и др. Работы экспонировались и находятся в таких странах как: ФРГ, Израиль, США, Чехия, Латвия, КНДР и др.
26 января 2023
Сажаев Александр Двое с чибисом 64х85 орг м 1996 г
#сажаев_саша
#евгений_ройзман
#выбралдорогунесворачивай
Сажаев Александр Демиурги и Боги 80х110 хм 1992 г
#сажаев_саша
#евгений_ройзман
#выбралдорогунесворачивай
Сажаев Александр Другие разные города 85х115 хм 1991 г
#сажаев_саша
#евгений_ройзман
#выбралдорогунесворачивай
Сажаев Александр Здравствуй прохожий 65х100 орг м 1992 г
#сажаев_саша
#евгений_ройзман
#выбралдорогунесворачивай
Сажаев Александр Ливадия Николай Романов 70х78 орг м 1989 г
#сажаев_саша
#евгений_ройзман
#выбралдорогунесворачивай
Сажаев Александр Лимон на блюде 61х75 орг м 2005 г
#сажаев_саша
#евгений_ройзман
#выбралдорогунесворачивай
Сажаев Александр На берегу 53х78 орг м 1990 г
#сажаев_саша
#евгений_ройзман
#выбралдорогунесворачивай
Сажаев Александр Невидимые люди 80х100 хм 1992 г
#сажаев_саша
#евгений_ройзман
#выбралдорогунесворачивай
Сажаев Александр Тайное оружие сфинксов 101х80 хм 1991 г
#сажаев_саша
#евгений_ройзман
#выбралдорогунесворачивай
Сажаев Александр Томатный сок 90х70 двп м 2009 г
#сажаев_саша
#евгений_ройзман
#выбралдорогунесворачивай
Сажаев Александр Чай и лимон 30х45 хм 1991 г
#сажаев_саша
#евгений_ройзман
#выбралдорогунесворачивай
Сажаев Александр Чемпионат несуществующих игр 85х115 хм 1990 г
#сажаев_саша
#евгений_ройзман
#выбралдорогунесворачивай
Сажаев Александр Языки 65х84 хм 1990 г
#сажаев_саша
#евгений_ройзман
#выбралдорогунесворачивай
25 Сажаев Саша «Двое» 82х62 двп масло
14 апреля 2021
Саша Сажаев «Луна в бокале» 50х40 хм 2010
Как много лун я утопил в бокале, но жажды знаний утолить не смог…
14 апреля 2021
Саша Сажаев «Стекклянное семейство» 62х47 хм 2004
В натюрмортах художника Саши Сажаева протекает тихая жизнь вещей…
Саша Сажаев Кораблик 50×40 хм 2014 г
Саша Сажаев Фрукты в широкой вазе 30×40 хм 2012 г
Саша Сажаев Пирамида из фруктов 70×85 хм 2014 г —
Саша Сажаев Вишнёвый графин 70×70 оргалит масло 2006 г
Чем заниматься на отдыхе? Море, солнце, жара. Стрелка компаса стоит на постоянном направление в сторону пивбара.
Какое мне дело до этого пляжа, до температуры воды, до прогулок на яхте? Если вот тут всё есть. Красивая девушка, море холодного пива. За долгим разговором незаметно протекает время.
О чём это они ведут беседу? Может быть он рассказывает о далёких сибирских краях? Может быть, приглашает её к себе в гости? А она ему,.. нет уж, лучше вы к нам…
Здесь, под южным солнцем время превращается в направление. Красная, горячая стрелка Юг так и магнитит ко всем радостям жизни сразу. Женщины и пиво! Пиво и женщины. Одно без другого тоскливо и бессмысленно. Ну что еще надо одинокому, неженатому в этих местах? Спросите, откуда знаю, что не женатому? На пальцах правой руки нет обручального кольца. Гомерический смех.
Если понравилась статья, подписывайтесь на мой сайт и делитесь им в социальных сетях
Саша Сажаев Рябинка 45×65 холст масло 2014 г
Саша Сажаев Окраина 55×65 хм 2008 г
10 Саша Сажаев Нашествие гранатов хм 30х 40 хм 2020 г
11 Саша Сажаев Апельсин 20х60 двп масло
12 Саша Сажаев Именины у графина 40х40 двп масло
13 Саша Сажаев Маленькая рыбка 70х70 двп масло
14 Саша Сажаев «Старая Голландия» 55х65 холст масло
Художник Саша Сажаев
Художник Саша Сажаев
1960 г рождения, г. Свердловск.
Окончил художественную школу имени Дягелева.
Окончил курсы художников-оформителей.
Окончил студию Киселева при ДКЖ.
Окончил художественное училище им. Шадра.
Учредитель академии вольных живописцев «Доктор Шана».
Участник многих персональных художественных выставок и Арт-проектов, таких как «Вернем Ван-Гогу ухо», «Муха».
Работы находятся в частных коллекциях в России и за рубежом. В собрании картин Евгения Ройзмана #евгенийройзман
Работы экспонировались и находятся в таких странах как: ФРГ, Израиль, США, Чехия, Латвия, КНДР и др.
Сажаев Александр Иванович
Родился 31 июля 1960 года в Свердловске в интеллигентной семье служащих.
Мама – инженер-конструктор, папа – директор экспериментальных мастерских в Уральском филиале Академии наук (УФАН).
До 12 лет книг не читал, подсознательно сопротивляясь родителям, насильно заставлявшим его читать детскую литературу.
До сих пор ненавидит мышку, которая собирала себе пропитание по зёрнышку.
Назидательность и поучительность раздражала. Больше хулиганил, пропадая на улице.
Как-то мама приобрела по подписке 8-томник Чехова. И тут его пробило.
Оказывается, существуют на свете хорошие рассказы, а не только про мышек и умывальники. 12-летний мальчик по одной строчке мог определить из какого она произведения!
С этого времени книги, приобретённые по подписке (была такая раньше привилегия у интеллигентных людей), стали объектом пристального внимания.
Поэзия, кстати, открылась ему через Есенина. Чтение книг отвлекло от влияния улицы.
Саша убеждён – если родители не читают хорошие книги, то и ребёнок не будет их читать. Вот такой жизненный пример — у одного его знакомого мальчика имелась богатейшая библиотека (бабушка- профессор), так вот, этот самый мальчик читал только про индейцев, а Саша прочитал из собрания его бабушки всю мировую классику.
Нравилось, потому что не советское. Характер такой – если все бегут в одну сторону, он бежит в другую.
В далёкие 80-е годы, когда никто особенно не занимался бизнесом, Саша увлёкся индивидуальной коммерческой деятельностью. Открыл швейное производство. Как будто шьёт. На самом деле он размещал заказы у профессиональных швей, а сам по мелочам суетился фурнитуру достать, бренд придумать. Одним слово менеджер.
Может быть кто-то и сейчас найдёт в кладовке одежду с лейблом «Doc Shana». Так вот, это «сашинскосажаевских» рук дело.
Почему «Доктор Шана»? Его так товарищи звали — Сана, да Сана.
А ещё, как-то рассматривали они гравюры в книге, описывающей искусство средневековой графики, и увидели страшную картинку.
В городе чума. Врач в ужасном одеянии с клювом, в балахоне, с когтями на руках ходил по окрестностям города и пугал Чуму. Прогонял Чуму от людей. И вот этого-то доктора, как они поняли по названию, как раз и звали – Доктор Шан. Происходило всё это ещё до учёбы в художественном училище, но уже невидимыми линиями определяло будущее предназначение Саши как художника – изгонять Чуму косности и невежества из голов (читай мозгов) смертельно нездоровых людей.
На всякий случай Саша и сам научился шить одежду. А вдруг милиционер спросит: «Умеешь шить?», он ответит: « Да!», а тот: «Покажи!».
В 1976 году он поступил в школу эстетического воспитания №8, сейчас её называют «Дягилевкой».
Как было дело? Необходимость. Выгнали после 8-го класса из средней школы №62, в Парковом районе.
Одна из самых хулиганских школ. Из всех хулиганов он оказался самым неудобным учеником.
Бесповоротно испорченные отношения с классным руководителем — преподавателем алгебры и геометрии, не давали ему никаких шансов продолжить обучение в родной школе. Казалось бы, родители с инженерным складом ума как-то могли бы привить мальчику уважения к точным наукам, так нет ведь.
Внутренняя оппозиция и здесь сыграла свою роковую роль. Принципиальное непринятие скучных до желудочных рефлексий математических формул, как итог бессмысленности продолжения конфликта.
И тут он услышал о наборе в школу эстетического воспитания.
Это был первый набор в эту школу. Предстоял экзамен в 9-й класс. Кого попало не брали.
Все экзамены сдал на «четвёрки» – проходной бал.
Главный экзамен – собеседование.
Его принимала женщина с прибалтийскими корнями. Выясняла культурный уровень абитуриента.
Характеристика-то, написанная каллиграфическим почерком математички, не блестящая, а, напротив, из рук вон воняющая.
По итогам собеседования Саша проявил недюжинные знания в области мировой художественной литературы и живописи.
Они говорили об импрессионистах.…
Сам он считает, однако, что в его пользу сыграл пиджак. Коричневого цвета, с длинными не заглаженными лацканами, такими полукруглыми, слегка стоячими, застёгнутыми на одну пуговицу. И штаны такие же, импортные, производства Венгрии или Польши.
Он думает, что тогда его спас этот пиджак. Какой культурный мальчик!
Приняли, несмотря на плохой аттестат и характеристику.
Особенно директор школы удивлялся тройке по рисованию в аттестате. Её поставила всё та же математик-воспитатель в качестве профилактически-предупредительных мер.
Как, наверное, расстраивался преподаватель рисования, по поводу такой несправедливости!
Саша понял – это хорошая школа.
Чисто, аккуратно. Культурные преподаватели. Фролов Василий Лаврентьевич, окающий при разговоре, преподавал живопись и рисование с философским уклоном.
Через год выгнали и из этой школы. Из-за «двойки» по физике.
Здесь всё было по-честному. Забил он на эту физику. Не учил её и всё тут.
Конечно, можно было постараться и пересдать, но родители переехали на Эльмаш. Лень было ездить через весь город.
Попал в школу №107. Вернулся в прежнюю среду. Закончил её без конфликтов.
После школы, в 1978 году посещал курсы оформителей на улице Воеводина.
В армию не взяли. Дядька из военной прокуратуры отмазал, чтобы племянник кирзу не нюхал.
Целый год Саша трудился в тресте «Строймеханизация №2» художником-оформителем.
В 1980 году поступил со второго раза в художественное училище.
В первый раз срезался на истории КПСС.
Ко второму разу вызубрил на всякий случай все съезды Коммунистической партии.
Шёл третьим в «потоке». По литературе получил «5». Сочинял на тему Великой Отечественной Войны.
Написал про своего родного дедушку так. «Война задела каждую советскую семью, и наша не исключение.… И до сих пор ночами вскрикивает и дрыгает раненой ногой мой дед – бывший фронтовик».
Надо заметить было о раненной руке деда, на самом деле, но нога – это лучше и доходчивее. Так хорошо сочинять его научили в «Дягилевке». И тут спросили: «Ты комсомолец? …Нет? »
-Мы не можем тебя принять! Типа, извиняй.
Опять не приняли!
Огорчился Саша и поплёлся на Пушкинскую улицу в пельмешку пиво пить. Погулял немного. Успокоился.
Стоит на крыльце училища, курит с радостными уже студентами, а тут кто-то его фамилию кричит: «Сажаев, зайти к директору!»
Спрашивают: « Обещаешь вступить в комсомол?», « Да – отвечает, а сам думает – я ведь даже пионером не был!»
Дело было так. Всем сказали принести галстуки. Возле Вечного огня их должны были принять в пионеры в присутствии ветерана Великой Отечественной войны.
Долго ждали, когда придёт ветеран.
Пойду домой, пожру – подумал Саша, благо идти недалеко.
Сбегал. Поел. Сбросил портфель. Возвращается, а там никого нет.
Все ушли к Огню.
« Садись – говорят – на трамвай – догонишь!» Не поехал догонять.
На следующий день пришёл в класс как все — в галстуке. А одна девочка пискляво так и говорит: « А Сажаева в пионеры не принимали!»
Саша думает, что она была к нему явно не равнодушна.
Надо же было в толпе зафиксировать такой вопиющий факт.
Сам не пионер, а сам в галстуке ходит. Так и красовался на его груди этот красный символ до конца пионерского срока.
Уже потом, под конец, когда всё та же «классная» заставляла его надевать галстук, у него была железная отмазка – не принимали меня в пионеры!
В художественном училище всё классно. И преподаватели, и группа подобралась — всё хорошие.
Саша поступил на живописно-педагогическое отделение.
После окончания училища в школу работать не пошёл.
Достал по блату справку, что куда-то его берут работать на предприятие, и от него отстали.
После училища занимался халтурами. Оформлял рестораны.
В 1986 году занялся швейным делом. Заработал много денег.
Они лежали плотно упакованные в целлофановые мешки в глубине дивана и, кроме скуки, ничего в нём не возбуждали.
Принял для себя решение – буду рисовать, пока хватить этих денег.
И в 1988 году, завязав с бизнесом, начал целенаправленно писать картины в свободном поиске.
И вот ещё один пример. Был у него напарник по швейному производству, тоже художник. Он решил пойти в миллионеры. И что же?
В 2002 году его труп обнаружили после снежной зимы в 200 километрах от города, изрядно объеденным дикими животными. Видимо, у него было много денег.
Где-то в это время Саша познакомился с Виктором Фёдоровичем Махотиным.
Кто-то его привёл на квартиру к Вите, на «Ирбитской стрит». Оказывается, можно жить свободно, как хочешь, никому не мешать и заниматься любимым делом.
Махотин попросил Сашу показать свои картины. Виктор Фёдорович высоко оценил его творчество. Тут же отправил несколько работ в Пхеньян по культурному обмену.
Потом эту выставку возили по всей Европе, опять же по культурному обмену, в «Комсомольском поезде».
В числе этих картин «Здравствуй прохожий», натюрморты и другие жанровые эпатажные работы.
В знаменитой «Суриковской выставке» Саша не участвовал, потому что не знал о её существовании. Было что показать.
В 1992 году тот же Махотин организовал Саше персональную выставку в музее города Свердловска. Реализовались почти все картины.
А самая первая выставка прошла в 1990 году совместно с Лёней Барановым и Андреем Суховым в Театральном институте под названием «Подлая жизнь – великие иллюзии».
О творчестве.
1. Всё из головы.
С натуры не пишет.
Как это должно быть, а не как есть.
2. Раньше эпатажный, шоковый жанр, а сейчас переработка голландской темы.
Современное, не классическое прочтение классики. По-своему осмыслить старинную живопись.
Нет искусства без традиции. Традицию должны охранять, но сделать по- своему. Взять лучших классиков и прочесть по-новому. Осмыслять по-новому.
Всё идёт кругами или по спирали.
3 Коммерция и творчество.
Сложный момент – найти такую гармонию в себе, чтобы было тебе интересно работать, и чтобы зрителю было понятно.
Периодически, кажется, что делаешь никому не нужную вещь.
Если будешь заниматься самолюбованием – это тупик для творчества. Нарциссизм – это ступор, это статуя Мыслителя.
4. Сейчас для него маяк – голландские художники. Сделать не нарисованную картину Брейгеля так, как он мог бы нарисовать. Для этого надо сильно вживаться в Брейгеля, жить Брейгелем.
5 Идея следующей выставки ностальгическая — продолжить серию своего «Советского детства». Осмыслить то, что так не нравилось тогда, и каким оно кажется милым, глядя из сегодняшнего дня. Эти газировальные аппараты, эти мороженщицы, эти негромкие игры во дворе в «чику», катание на самокатах, где колесики из подшипников, игры в «ножички», где ножички из треугольных шаберов…
2 июня 2001г