Моя любимая тема для рисования – это рыбалка. В этот момент я вспоминаю самые интересные моменты во время ужения рыбы. Особенно ярко перед глазами всплывают картины, конечно же, рыбалки в период детского сада и начальных классов школы.
Рыба детства
Моей любимой рыбой детства был окунь. Не всегда я попадал на удачную ловлю, но когда нарывался на окунёвый «котёл», то весь мир пропадал из сознания. И уже, когда рука уставала доставать рыбу, когда уже дно лодки шевелилось, словно зелёно-белый ковёр, я понимал, что ведь это еще надо донести до дома.
Много разной рыбы я умел добывать в детстве. Например, вилкой колол налимов. Как-то мы искали раков, но то и дело после того, как прозрачный поток уфимской воды уносил илистую муть, я видел вместо усов большую рыбу. Эти налимы не боялись детей, что ли?. В ясный день они даже не делали попыток куда нибудь улизнуть. Резкий выпад столовой вилкой, и огромная рыба у тебя в руках. Её надо немного подержать прижатой к грунту, и она переставала бороться. Иначе мне ее просто было не удержать. Большой, скользкий. Но мне тогда не нравилось его есть, поэтому, бить налима я не очень то любил. Другой раз, рыбача на окуня, мне случайно попал «щурёнок». Такая небольшая щука, граммов на восемьсот. Как она не перекусила леску? Пока я доставал крючок из её пасти, так все руки порезал об острые ,как нож, зубы. Сам порвал леску от крючка, замотал удочку и пошел домой чуть ли не в слезах. С тех пор я стараюсь не ловить щук.
Большая рыба
Вот любимое моё воспоминание. Середина августа. Ранним утром я сижу в лодке около зарослей водорослей. В бидончике живец, пойманная на банку «маляшка». В ручей кладётся банка с дырками в крышке, а в самой банке помещаются куски хлеба. Рыба в банку заходит, а выйти не может. Я насаживаю маляшку на крючок и закидываю к краю травы. Считаю до пятнадцати, и следуют поклёвка. Увесистый, яркий изумруд окуня, рассыпающего бриллианты капель искрящейся воды, падает на дно лодки. Я насаживаю следующего живца. И вот уже солнце начинает припекать. И уже пора домой. И тут поплавок лёг набок. Полежал, полежал и пополз в траву. Я подсёк, словно корягу зацепил. Тяну, а не тянется. Ни туда, ни сюда. Думаю, ладно, пусть, что у меня крючков мало? Тяну так, чтобы оборвать леску. Тут кто-то на том конце сдается и медленно ползет навстречу. Чем ближе к борту лодки, тем тяжелее становилось тянуть добычу. И как я ее буду в лодку брать? Ни подсачека, ни товарища рядом. Хорошо, посмотрю, кого поймал, и хватит мне, и на том спасибо. Через несколько минут я, наконец, подтянул добычу к лодке. Медленно стал подтягивать к поверхности воды.
Ну, где же голова? Дай, в глаза посмотреть! Вот уже осталось чуть-чуть. Всё, еще миг и я увижу глаза размером с дно двухсотграммового стакана… Эти медленные кадры стоят до сих пор перед глазами. Широкий, почти бесцветный бок на секунду появился на поверхности и снова неспешно погрузился в глубину, так и не показав ни то, что головы, но и хвоста. Леска щелкнула в мёртвой тишине и всё. Я не расстроился. Только утёр пот со лба, быстро собрался и погрёб к берегу.
А какие у Вас есть самые яркие воспоминания о детской рыбалке?
Если Вам понравилась моя статья присоединяйтесь к моему сайту и делитесь им в социальных сетях.