Бинарная система, как способ познания,
дошла и до моего мыслительного процесса. Если есть биеннале, то значит, есть и противоположный этому значению орнамент. Собственно, что это такое биеннале в моём понимании?
Раньше я понимал это так: раз в два года устраивают выставку разных художников с разных концов света в одной какой нибудь точке планеты, чтобы сравнить, насколько культура и искусство везде разные и, таким образом, может быть, провести просветительскую работу среди аборигенов региона, принимающего это самое биеннале.
Любой житель Австралии должен знать, как вкусны и сытны пермские посикунчики.
Идея-то на самом деле благая. Мировой мультикультурализм, так сказать
Помню, что я почувствовал при первом посещении биеннале у нас .
Мне понравилось, как простые идеи сложно и многоумно трактовали авторы озарений. Они закатывали глаза долу и долго думали, перед тем, как ответить на вопрос: «Что это вы такое тут нагородили?» После длительного и сбивчивого ответа я понимал, не надо сорить. «Не надо сорить словами»,
— отдавалось где-то внутри давно услышанное.
Я вышел из выставочного зала, а залом тут были все этажи гостиницы Исеть, и смотрел на окружающее уже совсем другими глазами. Я подходил к первому попавшемуся столбу в поиске таблички, на которой должно было быть написано, что это столб такой-то, и автор его какой-то имярек.
После этого я перестал ходить на биеннале.
Сегодня утром мне померещилось, что я во сне посетил биеннале
под названием «Мир во всём мире». На постаменте стояли три именных танка, белый, синий и красный. Добрыня Никитич, Алеша Попович и Илья Муромец. Я точно понял, что во мне уже идёт перегруз системы. И надо бы срочно посетить очередное биеннале.
При чем тут фасеточное зрение?
Вот у насекомого, говорят, так устроен глаз, что оно видит всё вокруг не через одну точку, а через сотни и тысячи частичек. Оно видит гораздо больше, чем видит, например, человек.
Вот и тут авторы, не гнушаясь современными технологиями, пытаются показать одно и то же, но совершенно разными способами. Разве это плохо? Очень даже хорошо. У нас еще и ЭКСПО в лесу построили для просвещения народонаселения. А что не так-то? Да всё так!
Теперь о «Сладкой морковке».
Наш подход как раз наоборот. Мне, например, интересно узнать, как одну и ту же морковку могут показать художники. Без всяких фотошопов и прочих нано-технологий. Холст, масло и всё. Чтоб это было понятно и в то же время оригинально.
Можно, как Энди Уорхол, нарисовать сто одинаковых морковок и раскрасить их в сто цветов через инфракрасный диапазон до ультрафиолетовых. Но ведь это уже было!
Можно нарисовать, как Малевич или Кандинский. Можно нарисовать ,как угодно. И всё это можно увидеть на одной стене.
В галерее «Урал-Постер», на Пушкина 10. 18 октября 2019 года