Олег Лаптев «В поле»


Oleg-Laptev-V-pole

Олег Лаптев «В поле» 65×50 хм

Слышен скрип колеса, слышно, как хрумкает лошадь, как бегают собаки. В светло-желтом облаке осени плывёт телега.

Куда они едут? Может, на покос за сеном? Бывает такое настроение перед холодами. Станет вдруг тихо, и от дыхания во влажном воздухе появляется пар. Низкие облака иногда окропят ситничком и побегут дальше. И не холодно, но и не тепло. Предчувствие зимы.

Низко ползут облака. Скрип колеса. Едет куда-то в телеге мужик. Слышно, как фыркает лошадь. Весело бегают два рыжих пса.

Вертикальная картина от земли упирается в небо. В центр мироздания художник поставил этот «корабль», неспешно плывущий по светло бежевому облаку осени.

Просто и ясно художник выхватил из жизни едущего на телеге мужика в осеннем поле. Этюдный набросок он оставил без изменений. Поэтому, глядя на картину, проникаешься полным доверием к очевидности происходящего момента.  Автор рисовал пейзаж, пытаясь передать взаимодействие бегущих навстречу друг другу низких облаков и нескошенной высокой травы покоса.

И тут через весь этюд поехал кто-то за сеном. Вот оно, то, что не хватало!

И пока неспешно проезжала телега, он успел оставить их на картине, и лошадь, и телегу с мужиком и даже двух красных очень шустрых собак.

А кода они скрылись, тут художник и понял, что пора ставить точку.

Это большое искусство  вовремя остановиться. Я видел этюды и картины по этим этюдам. И не всегда картина мне нравилась. Там было все, что должно быть на законченном произведении. Всё стояло так, как должно стоять, все тени и цвета выверены до мельчайших нюансов. Ну вот не было уже мест, где бы еще поставить знак качества, а…. А этюд так и притягивал взгляд, но не картина. Почему? Потому что в картине пропадал воздух, пропадала правда момента, исчезал элемент случайности, который «бог изобретатель»…

Если понравилась статья, подписывайтесь на мой сайт.

Делитесь!


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *