Слышен скрип колеса, слышно, как хрумкает лошадь, как бегают собаки. В светло-желтом облаке осени плывёт телега.
Куда они едут? Может, на покос за сеном? Бывает такое настроение перед холодами. Станет вдруг тихо, и от дыхания во влажном воздухе появляется пар. Низкие облака иногда окропят ситничком и побегут дальше. И не холодно, но и не тепло. Предчувствие зимы.
Низко ползут облака. Скрип колеса. Едет куда-то в телеге мужик. Слышно, как фыркает лошадь. Весело бегают два рыжих пса.
Вертикальная картина от земли упирается в небо. В центр мироздания художник поставил этот «корабль», неспешно плывущий по светло бежевому облаку осени.
Просто и ясно художник выхватил из жизни едущего на телеге мужика в осеннем поле. Этюдный набросок он оставил без изменений. Поэтому, глядя на картину, проникаешься полным доверием к очевидности происходящего момента. Автор рисовал пейзаж, пытаясь передать взаимодействие бегущих навстречу друг другу низких облаков и нескошенной высокой травы покоса.
И тут через весь этюд поехал кто-то за сеном. Вот оно, то, что не хватало!
И пока неспешно проезжала телега, он успел оставить их на картине, и лошадь, и телегу с мужиком и даже двух красных очень шустрых собак.
А кода они скрылись, тут художник и понял, что пора ставить точку.
Это большое искусство вовремя остановиться. Я видел этюды и картины по этим этюдам. И не всегда картина мне нравилась. Там было все, что должно быть на законченном произведении. Всё стояло так, как должно стоять, все тени и цвета выверены до мельчайших нюансов. Ну вот не было уже мест, где бы еще поставить знак качества, а…. А этюд так и притягивал взгляд, но не картина. Почему? Потому что в картине пропадал воздух, пропадала правда момента, исчезал элемент случайности, который «бог изобретатель»…
Если понравилась статья, подписывайтесь на мой сайт.
Делитесь!