Однажды он появился тут и остался. И вся картина приобрела одноимённое название – “Епископ”.
Табу
В те дни много разговаривали о вере. Я вынужден был табуировать разговоры о церкви в галерее «Урал-Постер». О политике я запретил спорить ещё в 1999 году. Здесь как на водопое собираются люди с независимым взглядом на жизнь. Взрослые, творческие люди со своим огромным потенциалом и таким же огромным багажом заблуждений и откровений, которые не все могут спокойно пережить.
Драк у нас не бывает, но нелицеприятные выражения, бывает, извергаются. Как в нормальной галерее, зачастую эти споры обостряются под воздействием спиртного. Так ведь и понятно, «спиритус» он на то и «спиритус», что возникнув в процессе спокойного разговора, уже не даст людям без излишнего возбуждения закончить, казалось бы, совсем пустячный разговор.
Мой Б.О.Г.
Как человек с ботаникой в голове, я верю только в Б.О.Г... Эту аббревиатуру я сам придумал, сам и расшифровываю, как Биологически Организованная Гармония, ибо, всё в мире взаимосвязано.
У всего есть начало и конец, и ничто в мире из ничего не появляется. А какие-то мелкие частности нужны для нормального процесса жизнедеятельности сущего, чтоб веселее всё происходило.
Что хотел сказать?
Что мне хотел сказать епископ? Он молча развернулся и пошел к голубому распятию. К распятию, с которого капала голубая кровь.
Возможно, в этот момент пастырь понимал всю тщету своих жизненных установок исправить человеческие души, потому как у самого немало внутри низменного, земного, слишком человеческого.
Иди, примерь себя на Крест. Сможешь ли ты в ясности сознания пожертвовать своей жизнью и душой за других? А если в тебе есть хоть капля сомнения, какое ты имеешь право что-то говорить о вере и невере?
Вопрос к себе
В отношении вопроса к себе самому, — “ как ты относишься к Вере вообще?”, я не могу ответить однозначно. Нужен ли мне Епископ, как смотрящий за моим внутренним духовным составляющим?
Смогу ли я довериться человеку, наделённому особыми полномочиями? И как я смогу это сделать, если со всех сторон так прямо и задувает мне в уши совсем нелицеприятная информация об иерархах церквей. Особенно о пикантных подробностях католической конфессии.
Словно затравленная мышь, я тону в этой поганой воде средств массовой информации. И зачем мне всё это знать? Даже если там правды на один процент, неужели эти знания меня чем-то обогатят? Сделают меня лучше? А если сделают лучше, кто я такой, чтоб поднимать голос внутреннего возмущения?
Ну, здравствуйте, покойнички!
Был у нас в своё время заказчик из мужского Верхотурского монастыря. Весёлый такой отец.
Обычно, он с нами здоровался так: “Ну, здравствуйте, покойнички!” Я тогда еще не знал, что люди становятся по-настоящему живыми только после прохождения обряда инициации крещения. Так вот этот священник с другим своим таким же служителем церкви имели смелость возроптать на митрополита по Свердловской области.
Точно уже не помню, чем тогда дело закончилось, но нашего заказчика мы больше не видели. По слухам их наказали и отправили в разные епархии, куда-то на обочину церковной жизни.
Верить надо
К чему это я? Может быть, вот этот всеобщий хаос в политике, в экономике, в основах веры сам собой выплеснулся на этот холст, который я долгое время просто раскрашивал разными красками до тех пор, пока не появился Епископ.
И всё тут же приобрело, какой то смысл, какой-то внутренний ответ самому себе в отношении Веры. Да, конечно же, надо верить. Надо уметь верить. Помнить всегда и всюду, что только вера может спасти. Спасти от самого себя.
От собственных сомнений и ненужных претензий к другим людям. Знай за самого себя и смотри, как ты исполняешь веру свою в самого себя. И какую бы ты правду не принёс, посмотри сначала вперёд, насколько эта истина соотносится с твоей верой.
Вот примерно такие мысли могли быть в голове Епископа, который вдруг появился на этой картине и дал ей одноименное название.
А как Вы отвечаете на этот вопрос?
Веруешь?